Добро пожаловать в ЦЕНТР СПОРТИВНОГО УШУ

Старший тренер: +7-988-520-90-97

Ушу-таолу

Теория
Тао-лу (сокращённо тао), буквально «комплекс дорожек» — комплекс приёмов ушу, в одиночном варианте являющийся аналогом боя с тенью.
В соответствии с направлениями и стилями ушу существуют таолу, имеющие как боевую направленность, так и, в большей степени, гимнастический характер. 
 
Спортивное Тао-лу. Участники соревнуются в выполнении комплексов движений, составленных из движений различных стилей ушу с добавлением акробатических элементов; оценки выставляются за сложность движений, чёткость их выполнений, театральность исполнения.
 

Чань цюань

Чанцюань («длинный кулак») - это название целого направления ушу, в котором преобладают широко амплитудные удары.От других стилей чанцюань отличается непринужденными низкими и прямыми стойками, быстрыми и ловкими движениями, длинными ударами выпрямленной рукой, высокими прыжками, резкими наскоками; чередованием мягкого и твердого, стремительностью в движении и устойчивостью в покое. Четкость ритма, жесткость в приложении силы и точностью действий являются визитной карточкой этого зрелищного стиля.
 

Цзянь 

«Цзянь» в Китае обозначали прямой меч с двусторонней заточкой. 
В многочисленных войнах меч-цзянь был постепенно вытеснен другими видами оружия, и со временем стал ритуальным предметом, символизируя благородство у военных и утонченность у гражданских лиц. 
Поэтому, а также из-за того, что меч-цзянь (наряду с гитарой-цинь, шахматами и книгой) входил в число четырёх драгоценностей образованного человека, родилась поговорка «меч-цзянь — красивейший из ста видов оружия».
 

Веер:

Веер тоже был боевым оружием, концы каркаса затачивались и использовались как ножи. Поэтому в веере много рубящих, колющих движений.
Мы видим работу как с одиночным так и с парными веерами 
 

Нань цюань

Сегодня история стиля нань-цюань известна ровно на 4 столетия. Среди приёмов руками отмечается обилие коротких ударов. Не спроста у китайцев родилась такая пословица: "на юге - кулаки, на севере - ноги".
 
Также для стилей наньцюань присущи ритмичные движения, осуществляемые при помощи жёсткой силы. При этом все позы учения устойчивы, а центр тяжести в них занижен
Являясь южным направлением, бой в наньцюань ведется на ближней и средней дистанции. Поэтому характерное отличие этих стилей, огромное разнообразие техник работы руками.Выкрики силы
 

Копье:

Копьё-цян состоит из наконечника и древка, вспомогательными элементами являются кисть и бахрома. Они призваны отвлекать противника во время боя.
Копьё называют князем и пронырой из-за его огромной мощи в бою, скорости атак и защит, богатства вариаций техник, зачастую делающих защиту
противника безуспешной. Основная техника копья- Обводящие движения и проколы
 

Алебарда:

Пу-дао - разновидность алебарды, на конце древка имеется кольцо. 
Алебардой-оружие конных всадник. Алебарду предпочитали копью, и сражались более ловко, чем копьем.
Основные приемы — рубка, разрезание, поднимание, перешибание, укол, нажимание, подвеска, блок и вспарывание. При этом движение лезвия должно быть отчетливым, лишь тогда можно проявить всю мощь пудао. 
 

Дао, наньдао

Иероглифом «дао» обозначают оружие, имеющее изогнутое лезвие с однсторонней заточкой- разновидности сабли. Являются коротким оружием. 
Меч-дао — это один из самых старых видов оружия в Китае.Приемы владения мечом-дао включают в себя разрубание, срубание, преграждение, укол и разрезание — что проще техник копья, их легче изучать и ими легче овладевать. При этом свободная рука добавляет силы руке с мечом. Мечом-дао надо драться яростно и свирепо. 
 

Длинная кисть

Разновидность цзяня. Отличается наличием длинной кисти. Выделился из всего многообразия оружия в тот момент, когда появилась мода на танцы с мечом.
При тренировке меч движется росчерками и извивами неописуемой красоты, кисть не должна наматываться на руку, или останавливаться. Так тренировались аристократы, ученые-конфуцианцы, гражданские чиновники и т.п. Это было уже не искусство боя, а искусство танца. 
 

Названия основных технических элементов в спортивном оружии.

 

Цзянь

1) Ванхуа цзянь- кистевое базовое вращение 4 круга
2) Гуа цзянь- вращение рукой сверху вниз по диагонали
3) Ляо цзянь- вращение рукой снизу вверх по диагонали (обратно)
4) Пи цзянь- рубящее сбоку вперед в горизонтали
5) Бен цзянь- вздергивание
6) Цы цзянь- прокол
7) Юнь цзянь- вращение над головой
8) Цзяо цзянь- маленькое вращение запястьем в верт плоскости
9) Мо цзянь- полукуг в горизонтальной плоскости
 

Дао

1) Бейхуа дао- кистевое базовое вращение 4 круга
2) Гуа дао- вращение рукой сверху вниз по диагонали
3) Цзе дао- вращение рукой снизу вверх по диагонали (обратно)
4) Пи дао- рубящее в вертикальной плоск. Меч и рука в одну линию
5) Чжао дао- прокол
6) Юнь дао- вращение над головой
7) Чуаньтоу дао- обводка вперед
8) Гонао дао- обводка назад
9) Чжань дао- блок на ребро в горизонтальной плоскости
10) Ань дао- давящее вниз
 

Гунь

1) Юнь гунь- вращение над головой в горизонтали
2) Лунь гунь- рубящие с плеча на плечо в горизонтали
3) Пи гунь — рубящее сверху
4) Бен гунь- вздергивание
5) Дянь гунь- точечные удары справа, слева от стопы
6) Чо гунь- прокол
7) Цзяо гунь — вращение кончиком палки
8) Ли ухуа гунь- вращение в вертикальной плоскости базовое
9) Тиляо ухуа гунь- вращение снизу
10) Шуай гунь- удар палкой в пол плашмя
11) Пао цзе гунь- перехват
 

Цян 

1) Лань на цян- круг туда/ обратно в вертикальной плоскости
2) Чжа цян- прокол
3) Бен цян -вздергивание
4) Ли ухуа цян- вращение в вертикальной плоскости за центр копья 
5) Тяоба -удар древком снизу
6) Пхи цян- сбивающее сверх вниз
7) Цзя цян- блок копьем над головой
8) Пао цзе цян- перехват
9) Юнь цян- равномерное вращение над головой

2013 — 2018 © Центр Спортивного Ушу. All right reserved.